1931-1935 год - открытие станций первой очереди.
Идея о запуске подземной железной дороги в Москве зародилась давно: в конце XIX века были выдвинуты предположения по разработке такого типа городского общественного транспорта. Строительство первой очереди должно было начаться в 1914 году, а закончиться в 1920-м, но эти планы были сорваны из-за начавшейся Первой мировой войны.
Читать подробнее...
В начале 1930-х гг. было принято решение о строительстве метрополитена из-за увеличивающейся численности населения и возрастающей нагрузки на наземный общественный транспорт. 15 июня 1931 года прошёл пленум ЦК ВКП(б), на котором было принято окончательное решение о строительстве Московского метрополитена. В этот год начались первые шаги коллектива будущего СМУ-8 Метростроя.
За 4 года были построены станции первой очереди, в возведении которых участвовали строители СМУ-8 Метростроя. К числу построенных станций относятся «Красные ворота», «Чистые пруды», «Кропоткинская» и «Арбатская» и «Смоленская» Филёвской линии. Путь, проходящий через эти и другие станции метрополитена, стал первым подземным маршрутом Москвы.