Чертановская

Станция «Чертановская» была открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Она была построена СМУ-8 под руководством Ю. Рахманинова и В. Ефимова. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
«Чертановская», названная по одноимённому району окраины Москвы, строилась в чрезвычайно сложных геологических условиях. Метростроевцы, сооружавшие станцию, рассказывали, что грунты – крепкий сухой известняк и обводнённые пески – чередовались каждые 15-20 метров. А пересечение на незначительной глубине железнодорожных путей и автомагистралей потребовало новых инженерных решений. Глубина – 10,5 м. Построена из сборного и монолитного железобетона по индивидуальному проекту Нины Алёшиной, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку. Архитектор лично контролировала бетонные и отделочные работы. Станция оформлена 26-ю колоннами, которые в сечении имеют форму четырёхконечной звезды. По оси центрального свода – лента многоугольных кессонов с пирамидальными хрустальными люстрами. Архитектурным решением напоминает «Кропоткинскую» и «Автозаводскую». По этой причине среди архитекторов проект станции носил название «звёздная», отсылая к форме колонн.
Основная тема художественного оформления южного вестибюля, украшенного смальтовой мозаикой М. Алексеева и Л.Новиковой, – строительство новой Москвы. Фасад отделан коелгинским мрамором, козырёк выполнен из тёмного металла. Такой же материал использован для облицовки плоского потолка внутреннего помещения.

Перегон
Орехово-Домодедовская

Перегон между станциями «Орехово» и «Домодедовская» был построен СМУ-8 Метростроя в середине 1980-х годов. Большая часть перегона построена немеханизированными щитами, обделка тоннеля тюбинги.
Станцию «Домодедовская» запустили в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская» 7 сентября 1985 года. Но через несколько дней ее закрыли из-за гидротехнических проблем на станции и на перегоне «Орехово» - «Домодедовская». Вновь ее открыли в декабре за несколько дней до нового года.

Полянка

Станция «Полянка» была открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая». Она была построена СМУ-8 под руководством В. Ефимова. Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Оформление станции выполнено в простых архитектурных формах. Путевые стены и пилоны облицованы мрамором светло-серых оттенков. Освещение — люминесцентные лампы дневного света. В торце станции есть скульптурная композиция "Молодая семья", выполненная из цветной керамики. Художник С.А. Горяинов.
На станции Полянка самый маленький пассажиропоток из всех беспересадочных станций центра. Не удивительно, ведь здесь спокойно работают 3 эскалатора, а на выходе только один узкий лестничный спуск.
Изначально станция строилась в первую очередь с прицелом на создание пересадочного узла. В центре зала должны быть построены лестницы для перехода на станцию «Якиманка»Калужско-Рижской линии, которую должны были построить на действующем перегоне (как станцию «Тверская»). Проект строительства пересадочной станции был отложен в 1990-е, а после 2005 года вероятность такого строительства ещё сильнее снизилась, так как предназначенную для этого шахту ликвидировали — на её месте возведён жилой комплекс «Евгений Онегин».
Еще на стадии строительства «Полянки» в ее тоннеле снимался эпизод знаменитого фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза» 1986 года, где герои едут на вагонетке. Этот эпизод запечатлен на 83-й минуте фильма.

Южный зал
станции Третьяковская

Южный зал станции «Третьяковская» (до 1983 года – «Новокузнецкая») был открыт 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город») на Калужском радиусе будущей Калужско-Рижской линии. Новая станция получила пересадку на станцию «Новокузнецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии и носила такое же название до июня1983 года; нынешнее название дано по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.
11 января 1986 года был открыт северный зал станции.В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьская». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по участку «Марксистская» — «Третьяковская» на Калининской линии. Работы по строительству станции провели СМУ-7 и СМУ-10 Метростроя.
В северном зале станции есть рудиментный участок так и не построенного перехода от «Третьяковской» на станцию «Новокузнецкая», который закрыт рольстванями. В 90-е годы с южного зала был построен дополнительный переход на станцию «Новокузнецкая», еще один планировалось обустроить из северного зала, по крайней мере, лестницы на платформе сделали. Но, возможно, из-за начавшегося развала в экономике не хватило денег на перенос понизительной подстанции, которая находится в том торце Новокузнецкой. В итоге ход никуда не ведет.
Тема оформления северного зала — «Великие русские художники — слава русского искусства».
За станцией «Третьяковская» располагается трёхстрелочный оборотный тупик, сооружённый СМУ-8 Метростроя. Примечательно, что там нет следов ствола, из которого его строили. Дело в том, что для строительства тупиков использовался ствол около станции «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии.
В отдалённом будущем эта стена будет разобрана для строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии.

музей

Галерея