Волгоградский проспект

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» (радиальная) — «Ждановская» («Выхино»). Она была построена СМУ-8 под руководством П. Бурцева. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
В отличие от типовой конструкции ширина центрального пролёта уменьшена на 2 м, под ним смонтирован фальш-потолок. Расстояние между осями путей уменьшено до 10,9 м, ширина платформы уменьшена до 8 м. Путевые стены выложены белой глазурованной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему Сталинградского сражения 1942—1943 годов (автор — Э. М. Ладыгин). Перегон «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» второй по длине (3, 5 км) в нашем метро (после перегона «Крылатское» — «Строгино»), причем большая часть его проходит по открытой поверхности. Это породило слухи о том, что в этих местах располагаются некие секретные бункеры, но на самом деле решение о строительстве наземного участка было принято из-за неблагоприятных геологических условий: ранее здесь было болото, в которое сбрасывались сточные воды Москвы. Также на открытом участке перегона есть тупик для отстоя поездов и съезд между путями.

Октябрьская (Радиальная)

Станция «Октябрьская» ( была открыта 13 октября 1962 в составе участка «Октябрьскя» — «Новые Черёмушки». Она была построена СМУ-8 под руководством П. Бурцева. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Проект станции был разработан ещё в начале 1950-х годов и позже был переработан (архитекторы А. Стрелков и Ю. Вдовин), но не только из-за постановления об архитектурных излишествах, но и в связи с перепланировкой Калужской (тогда Октябрьской) площади. «Октябрьская» стала первой пилонной трёхсводчатой станцией глубокого заложения с диаметром станционных тоннелей 8,5 метров.
Станция имеет довольно скромное оформление: пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов. Через южный торец станционного зала можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии.

Перегон
коломенская-каширская

В 1965 году постановлением Совета Министров СССР было запланировано строительство первой в Советском Союзе опытной линии монорельсовой дороги от станции метро «Нагатино» (при сдаче в эксплуатацию получила название «Коломенская») до железнодорожной платформы Коломенское Павелецкого направления длиной 5,2 км. Ее открытие намечалось в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции. Но затем, видимо, было решено отказаться от дорогостоящих транспортных экспериментов и провести по этому маршруту обычное метро (нынешняя Каховская линия и перегон между станциями «Коломенская» и «Каширская» Замоскворецкой линии).
В 1969 г. был введён в эксплуатацию Замоскворецкий радиус метро — от станции «Автозаводская» до станции «Каховская» — протяжённостью 9,6 км. При работе закрытым способом коллектив СМУ-8 (начальник СМУ П. С. Бурцев, начальник участка Е. А. Черненко, проходческие бригады Ф. И. Маркушева, М. В. Волкова, Н. А. Чистова и В. В. Голубева) достиг рекордной для того времени скорости сооружения тоннелей проходческим щитом. За один месяц на участке между станциями «Коломенская» и «Каширская» было пройдено одним забоем 430,6 м при норме 90—100 м в месяц.

Юго-Западная

Станция «Юго-Западная» открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Она была построена СМУ-8 под руководством П. Бурцева. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
На момент постройки станция располагалась неподалёку от деревень Тропарёво и Никулино, а первый дом массовой жилой застройки появился лишь в 1967 году. Это связано с тем, что в 1960-е и 1970-е годы темпы строительства метро на окраинах Москвы были выше, чем темпы строительства жилых домов; так, при строительстве станции в котлован упала обычная корова из деревенского стада — её пришлось вытаскивать подъемным краном.
В 2002 году было принято решение построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная» (по аналогии с Бутовской). Из планов развития метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году. Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Но в связи с последующим решением вести нынешнюю Солнцевскую линию в ту же сторону по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались. Нереализованный проект пересадочной станции с небольшими изменениями отдали станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской лиении.
Станция «Юго-Западная» была конечная на протяжении 51 года до открытия в 2014 году станции «Тропарёво».

музей

Галерея