Дубровка
Станция «Дубровка» (проектное название – «Шарикоподшипниковская») была открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке «Крестьянская застава» - «Кожуховская». Она была построена СМУ-8 под руководством В. Филиппова и С. Беляковой. Колонно-стеноваятрёхсводчатая станция глубокого заложения.
Конструкционно станция является колонно-стеновой. Это модификация проекта колонной трёхсводчатой станции без подплатформенных помещений (таковой является «Римская»). В подобных станциях часть промежутков между колоннами заменена простенком. Таким образом улучшается сопротивление горному давлению в сложных грунтах, что играет особенную роль в обеспечении безопасности конструкций сводов залов станций с большой глубиной заложения. Внутренние несущие элементы конструкции таких станций опираются на монолитную железобетонную плиту. Все примеры данного типа находятся на Люблинско-Дмитровской линии.
Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно «Золотая рыбка».
Конструкционно станция является колонно-стеновой. Это модификация проекта колонной трёхсводчатой станции без подплатформенных помещений (таковой является «Римская»). В подобных станциях часть промежутков между колоннами заменена простенком. Таким образом улучшается сопротивление горному давлению в сложных грунтах, что играет особенную роль в обеспечении безопасности конструкций сводов залов станций с большой глубиной заложения. Внутренние несущие элементы конструкции таких станций опираются на монолитную железобетонную плиту. Все примеры данного типа находятся на Люблинско-Дмитровской линии.
Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно «Золотая рыбка».
Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планировавшейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл в данной ситуации положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход.
Самым сложным в строительстве был переходный участок с глубокого на мелкое заложение между станциями «Дубровка» и «Кожуховская» из-за сложных геологических условий и большого перепада высот. Здесь проходка велась с помощью немецкого ТПМК «WayssundFreytag».
Самым сложным в строительстве был переходный участок с глубокого на мелкое заложение между станциями «Дубровка» и «Кожуховская» из-за сложных геологических условий и большого перепада высот. Здесь проходка велась с помощью немецкого ТПМК «WayssundFreytag».
Проходка левого перегонного тоннеля началась в июле 1990 г., к концу 1992 года она была завершена, и щит вытащили на поверхность. Летом 1993 года при спуске щита в демонтажную камеру глубиной 20 метров из-за отказа домкратов, опускающих площадку с щитом,ТПМК весом в 320 тонн уронили с высоты 15-17 метров, и он получил значительные повреждения, которые устраняли уже в самой камере. Проходка правого перегонного тоннеля продвигалась очень медленно, и в июне 1995 года была организована встречная проходка комбайном (скорость проходки была от 15-20 до 88 сантиметров в сутки). Из-за прорывов плывунов приходилось производить заморозку грунта. Наконец, 8 декабря 1995 года произошла сбойка двух частей правого перегонного тоннеля. Было принято решение оставить опорное кольцо щита и оболочку в тоннеле.
Римская
Станция «Римская» (проектное название – «Серп и молот») была открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Она была построена СМУ-8 под руководством В. Ефимова и Н. Сорокина. Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Работы по строительству станции (как и всей линии) начались в 1987 г. Первый шахтный ствол ст. «Римская» был пройден в июле 1987 г. Станция была сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений. В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки, поэтому станция получила такое название. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима. Это единственный в Московском метрополитене фонтан.
Из северного торца центрального зала осуществляется пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии. Из запроектированных пересадочных узлов на момент открытия Люблинской линии полностью готов был только узел «Площадь Ильича» — «Римская». Иногда москвичи называют эту пересадку «из мавзолея в Колизей».
Работы по строительству станции (как и всей линии) начались в 1987 г. Первый шахтный ствол ст. «Римская» был пройден в июле 1987 г. Станция была сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений. В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки, поэтому станция получила такое название. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима. Это единственный в Московском метрополитене фонтан.
Из северного торца центрального зала осуществляется пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии. Из запроектированных пересадочных узлов на момент открытия Люблинской линии полностью готов был только узел «Площадь Ильича» — «Римская». Иногда москвичи называют эту пересадку «из мавзолея в Колизей».
Второй выход станции
Белорусская (Кольцевая Линия)
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии была открыта 30 января 1952 года. Изначально на станции был один вестибюль – западный. Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы.
При строительстве второго выхода была утрачена монументальная скульптура «Советская Белоруссия». Монумент состоял из женщины с ребёнком, рабочего и ещё одной женщины, которая положила руку на герб Белорусской ССР. Из многочисленных вариантов дальнейшего использования монумента (переместить в наземный вестибюль или переход), его решили демонтировать.
Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им. Но оказалось, что поднимать монумент на поверхность слишком дорого. Её просто распилили на части из-за нехватки средств.
Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им. Но оказалось, что поднимать монумент на поверхность слишком дорого. Её просто распилили на части из-за нехватки средств.